«Крок» подвел итоги 2018 года и наметил планы

"Крок" подвел итоги 2018 года и наметил планы

За 12 месяцев 2018 года выручка "Крок" выросла на 34,5% в сравнению с 2017 годом года и составила 30,3 млрд руб. Это стало результатом смены операционной модели управления бизнесом, с акцентом на лучших мировых практиках и инициативах сотрудников — считают в компании.Число клиентов КРОК в прошлом году выросло на 9,4% и достигло 757, из которых 216 — новые. Выросло и количество реализуемых новых проектов — до 1391, общее число при этом составило 2356.Позитивное влияние на рост выручки "Крок" в 2018 году оказали новые направления из портфеля digital-услуг. Это разработки в области AR/VR, робототехника, облачные сервисы, аудиовизуальные комплексы и промышленные решения Индустрии 4.0. Суммарно они составили 8,5% от общей структуры выручки.«2018 год стал для нас знаковым: мы успешно прошли через первые этапы трансформации, закрепили за собой статус ИТ-компании с устойчивым и адаптивным портфелем решений, уникальной экспертизой и лучшими специалистами на рынке. Одновременно мы перешли к совершенно новым подходам в разработке продуктов, сделав ставку на прорывные технологии и изменив корпоративный майндсет. Это позволило нам не только усилить позиции в традиционном бизнесе, но и выйти в новые рыночные сегменты», — подчеркивает генеральный директор "Крок" Борис Бобровников.Наибольший прирост выручки в сравнении с 2017 годом отмечен в категориях: спорт, ритейл и торговля, финансы (на этот сегмент пришлась наибольшая доля выручки компании — 26%, 7,8 млрд руб.) и госсектор. На 17% в сравнении с 2017 годом в структуре выручки "Крок" выросла доля услуг консалтинга — до 1 160 млн руб. На 9% — до 1 181 млн руб. — проекты по организации корпоративных сетей и передаче данных.В категории спорта в 2018 году "Крок" отмечает свой вклад в создание ИТ-инфраструктуры для чемпионата мира по футболу и оснащение современными инженерными и ИТ-системами крупнейших российских спортивных объектов. Ритейл интересовался решениями на основе глубинной аналитики и машинного обучения, услугами по улучшению клиентского опыта и управления лояльностью покупателей.Клиенты "Крок" из финансового сегмента активно внедряли голосовых роботов-помощников, чат-боты. Их также интересовали решения для персонализации банковских предложений и перевода коммуникации с клиентами на ценностный уровень.В 2018 году системный интегратор представил решение для мониторинга состояния помещения в ЦОД на основе IoT, интеграционное IT-решение для промышленной безопасности и охраны труда «цифровой рабочий». Разработаны прототип удаленного ассистента на основе AR — Remote Assistant, безопасная песочница для пилотирования на основе облака «Крок», прототип мониторинга промышленных объектов с помощью дронов.Цифровая трансформация компании, анонсированная в конце 2017 года, коснулась более половины бизнес-подразделений «Крок» и каждого седьмого сотрудника. Она стала основой для разработки стратегии на период 2019—2021 гг. Одна из главных целей новой стратегии — дальнейшая диверсификация бизнеса и выход за пределы классической бизнес-модели интеграторов. Компания решила сосредоточиться на развитии новых бизнесов и брендов, которые помогут клиентам запускать цифровые инициативы и повышать эффективность бизнеса.«Мы пересмотрели не только портфель решений, но и подход к работе с клиентами. "Крок" стал для своих заказчиков в первую очередь бизнес-партнером. Появились новые модели взаимодействия с клиентами и партнёрами: например, в рамках revenue sharing мы разделяем и прибыль, и риски. Понимая специфику отраслевого бизнеса и потенциал digital-технологий, мы помогаем топ-менеджерам компаний находить новые точки роста за счет создания цифровых преимуществ для своих конечных клиентов», — считает заместитель генерального директора по развитию бизнеса ИТ-компании Игорь Никулин.В 2019 году "Крок" планирует наращивать выручку путем укрепления диверсифицированного портфеля решений, ставки на новые компетенции, тиражирования экспертизы и методологии цифровой трансформации, консалтинга, а также роста присутствия в сегменте SME. В стратегии до 2021 года намечен рост за счет перспективных технологий, управляемых ИТ-сервисов, консалтинга и развития продуктовых инноваций.Источник: DailyComm

dailycomm.ru