Компания Accenture, оказывающая услуги в области управленческого консалтинга, информационных технологий и аутсорсинга, обнародовала результаты исследования, посвященного эффективности расходов на информационные технологии. По данным экспертов, за пять лет организации, предприятия и различные учреждения в мире потратили на внедрение инноваций более 3,2 трлн долларов, но только 14% компаний смогли добиться роста прибыли и рыночной капитализации выше, чем в среднем по их отрасли.Для своего исследования Accenture опросила топ-менеджеров 840 крупнейших корпораций в 8 странах мира. Респонденты представляли такие отрасли, как биотехнологии, химическая промышленность, электроника и высокие технологии, ПО и платформы, медиа и развлечения, потребительские товары и услуги, розничная торговля, строительство и инженерные услуги, автомобильная промышленность, промышленное оборудование и машиностроение, телекоммуникации, коммунальные услуги, энергетика, металлургия и горнодобывающая промышленность.Залогом успеха тех компаний, которые смогли конвертировать цифровизацию в ощутимые бизнес-результаты, аналитики назвали эффективную систему управления инновационной активностью.В период с 2012 по 2017 годы 28% компаний увеличили затраты в инновации более чем наполовину. 86% участников опроса оценили темпы роста чистой прибыли и капитализации на среднем уровне или ниже среднего в своих отраслях.Исследование Accenture показало, что возврат на инвестиции в инновации снизился на 27 % за последние пять лет. 57% респондентов отметили, что даже несмотря на увеличение вложений в новые технологии более чем на четверть, их организациям не удалось добиться опережающего роста. Эксперты Accenture считают, что большинство компаний не успевает за развитием технологий — по мере ускорения темпов изменений увеличивается разрыв между быстрорастущими организациями и остальными компаниями.Проанализировав действия успешных компаний, в Accenture выделили несколько принципов, которые определяют их подход к внедрению инноваций. Во-первых, это готовность к изменениям всех существующих методов работы, сознательно культивируемая в организации на всех уровнях. Во-вторых, это строгая привязка ожидаемых результатов инновационных проектов к финансовым показателям. В-третьих, интерес к прорывным технологиям и возможность агрессивно вкладываться в еще не исследованные области знаний, которые имеют потенциал для создания совершенно новых рынков. В отличие от своих коллег, успешные компании не улучшают поэтапно то, что есть, а вкладываются в создание того, чего еще не существует, отмечают специалисты.Источник: DailyComm