На российском рынке фотобумаги наблюдается снижение темпов роста и укрепление позиций региональных игроков. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании ITResearch.В 2018 году в России было продано 3 млн пачек листовой фотобумаги для струйных принтеров на сумму 19,8 млн долларов. Суммарная площадь реализованной продукции оказалась равной 11,5 квадратных километров.По данным экспертов, в 2018 году рассматриваемый рынок возрос на 7% в годовом исчислении, тогда как в 2017-м темпы роста измерялись почти 10%. Правда, 2017-й стал первым годом восстановления рынка после затяжного падения, и там работал фактор отложенного спроса.В долларах российский рынок фотобумаги прибавил 4%. Расхождение динамики в деньгах и штуках специалисты объясняют увеличением доли региональных брендов, предлагающих более дешевую фотобумагу, чем традиционные лидеры.В число крупнейших производителей фотобумаги для струйных принтеров по итогам 2018 года вошли в следующие компании: Dexp, Lomond, Perfeo и Revcol (перечислены в алфавитном порядке). На указанных вендоров пришлось более 60% продаж с точки зрения выручки.Объем российского рынка устройств печати в 2018 году достиг 630 млн долларов, увеличившись на 6,5% относительно 2017-го. Количественные поставки оборудования за это время поднялись на 9%, до 2,6 млн штук, подсчитали ранее аналитики IDC.Источник: DailyComm